Глянцевые журналы: вчера, сегодня, завтра

Журналы принято делить на профессиональные и массового потребления, периодические и научно-популярные. Они печатаются на бумаге высокого качества и имеют привлекательный для покупателя вид. В журналах публикуются статьи широкой тематики и самых разных стилей: информативного и публицистического, авторские статьи и эмоционально окрашенные. Пишут в журналах различные авторы, приводятся разносторонние мнения и оценки.

Если заглянуть в прошлое, то можно увидеть, что первые глянцевые журналы появились в Европе в начале ХVII века. В них, в основном, были только модные картинки. Таким образом, мода доходила до народа. Печатались тогда журналы на шершавой желтой бумаге, и уж тем более тогда не думали о размещении рекламных объявлений вроде купить шторы в Москве. И только с развитием полиграфии и бумажной промышленности бумага стала блестящей, а журналы глянцевыми. Вместо разукрашенных картинок в них появились фотографии, правда, черно-белые, как и сам журнал. Иногда иллюстрации были рисованными, благодаря чему сохранялась удивительная эстетика. Начиная лишь с 30-х годов ХХ века полиграфия стала цветной, и журналы приобрели новый облик.

Так как, прежде всего, журналы освещали модные тенденции, на их страницах изображались платья и пиджаки, сюртуки, цилиндры и всевозможные аксессуары. Постепенно стали появляться эскизы различной мебели и интерьера. Люди стали ориентироваться в мире моды и покупать себе одежду и мебель модных цветов и фасонов, оформлять интерьер так, как было изображено в журналах, решались купить красивые шторы, хоть и дороже обычных. Также в журналах освещались литературные новинки, книги, культурная жизнь и достижения в науке. Для мужчин интерес представляли интеллектуальные журналы, а для дам – модные.

Поэтому можно сказать, что сегодня также выбор того или иного журнала зачастую определяется полом человека, увлечениями и интересами. Также роль играет цена издания. Высокая цена глянцевых журналов в первую очередь объясняется тем, что на изготовление требуются значительные затраты, размещается дорогостоящая реклама вроде изготовление штор на заказ. Также перед выпуском журнала издатель должен изучить тщательно тенденции рынка. Кроме того, необходимо оплатить труд всех служащих. В стоимость журнала включаются еще и затраты на печать и распространение, а также на зарплату сотрудникам. Значительную часть журнала составляет реклама, оплата за которую и позволяет покрывать все расходы на издательство журнала и иметь доход, ведь значительная часть журналов не продается и возвращается в издательство.
В чем же секрет столь притягательной силы глянцевых журналов? Если рассмотреть только лишь журналы для женщин, можно увидеть, что, во-первых, они выглядят эффектно и привлекательно. В них описывается жизнь знаменитостей, а также публикуются статьи о здоровье. Большую роль играет обложка журнала. На ней, как правило, изображена в самом выгодном свете известная женщина, а заголовки статей выбраны и расположены таким образом, что просто невозможно отказать себе в удовольствии купить этот номер. Не обходится и без рекламы, например, с предложением купить ткань для штор. За счет рекламы издательства получают основную прибыль для развития журналов.